Сообщить об изменениях в компании и больше не возвращаться к этой теме
Предположим, ваша компания с гуманитарными онлайн-курсами решила записывать ролики о поведении домашних животных. Вы сообщаете об этом команде и завершаете монолог.
Зачем нужны подробности — по ходу дела разберутся!
Люди не понимают истоков этого решения — у нас же другая тема и ценности! Им нужно объяснить, чем руководствуется компания, какие перспективы это откроет, какие профиты получит каждый сотрудник. Может, мы привлечем больше клиентов, а самых активных ждет премия за старания? Может, это только гипотеза и ее нужно просто проверить?
Сообщить об изменениях в компании и больше не возвращаться к этой теме
Предположим, ваша компания с гуманитарными онлайн-курсами решила записывать ролики о поведении домашних животных. Вы сообщаете об этом команде и завершаете монолог.
Зачем нужны подробности — по ходу дела разберутся!
Люди не понимают истоков этого решения — у нас же другая тема и ценности! Им нужно объяснить, чем руководствуется компания, какие перспективы это откроет, какие профиты получит каждый сотрудник. Может, мы привлечем больше клиентов, а самых активных ждет премия за старания? Может, это только гипотеза и ее нужно просто проверить?
02
Отправить имейл-рассылку
Зачем тратить время на разговоры, если сотрудники будут слушать ваш монолог в онлайне и молча кивать? Можно учесть все подробности в рассылке. А лучше, чтобы это решение передал заместитель — у начальства и без того полно дел. Нормой для открытий считается показатель >20% от общего количества доставленных писем. В таком формате вы не донесете свои идеи.
Коллективу нужна живая связь от руководителя, хотя бы в видеоформате. Успокоить сотрудников, ответить на реальные вопросы и сохранить открытость в корпоративной культуре.
Сотрудники чувствуют, когда руководству не всё равно, и ценят эту заботу.
Отправить имейл-рассылку
Зачем тратить время на разговоры, если сотрудники будут слушать ваш монолог в онлайне и молча кивать? Можно учесть все подробности в рассылке. А лучше, чтобы это решение передал заместитель — у начальства и без того полно дел.
Нормой для открытий считается показатель >20% от общего количества доставленных писем. В таком формате вы не донесете свои идеи.
Коллективу нужна живая связь от руководителя, хотя бы в видеоформате. Успокоить сотрудников, ответить на реальные вопросы и сохранить открытость в корпоративной культуре.
Сотрудники чувствуют, когда руководству не всё равно, и ценят эту заботу.
03
Скинуть ссылку на новый инструмент
Представьте: вы решили внедрить новый мессенджер и отправляете ссылку на установку с небольшой инструкцией. Дальше в коллективе сами разберутся, не очень-то это и сложно!
Люди не любят перемены, особенно беспочвенные.
Объясните преимущества нового инструмента: этот мессенджер безопаснее, у него есть фичи, которых не было у предыдущего. Научите сотрудников их использовать: сделайте небольшой видеоурок или презентацию. Дайте бонусы тем, кто освоил мессенджер быстрее: пусть самый активный пользователь уйдет домой на полчаса раньше. Так люди постепенно внедрят новый мессенджер в работу.
Скинуть ссылку на новый инструмент
Представьте: вы решили внедрить новый мессенджер и отправляете ссылку на установку с небольшой инструкцией. Дальше в коллективе сами разберутся, не очень-то это и сложно!
Люди не любят перемены, особенно беспочвенные.
Объясните преимущества нового инструмента: этот мессенджер безопаснее, у него есть фичи, которых не было у предыдущего. Научите сотрудников их использовать: сделайте небольшой видеоурок или презентацию. Дайте бонусы тем, кто освоил мессенджер быстрее: пусть самый активный пользователь уйдет домой на полчаса раньше. Так люди постепенно внедрят новый мессенджер в работу.
04
Запретить команде обсуждать изменения
Коллектив обеспокоен: в компанию пришел новый руководитель и собирается повышать KPI на 10%. Зря волнуются: это решение пока обсуждается, нечего болтать о том, чего еще не случилось! Своими разговорами все только нагнетают панику.
Сотрудники — такие же люди, которые беспокоятся о доходе, должности, комфорте. Откуда им знать о намерениях компании? Особенно если коммуникация внутри непрозрачная. Им важно, чтобы повышение KPI обсудили с ним напрямую — насколько это вообще реально? Или вовсе опровергли эти слухи.
Иначе люди начнут «выдумывать» дальнейшие планы компании и выберут худший вариант.
Запретить команде обсуждать изменения
Коллектив обеспокоен: в компанию пришел новый руководитель и собирается повышать KPI на 10%. Зря волнуются: это решение пока обсуждается, нечего болтать о том, чего еще не случилось! Своими разговорами все только нагнетают панику.
Сотрудники — такие же люди, которые беспокоятся о доходе, должности, комфорте. Откуда им знать о намерениях компании? Особенно если коммуникация внутри непрозрачная. Им важно, чтобы повышение KPI обсудили с ним напрямую — насколько это вообще реально? Или вовсе опровергли эти слухи.
Иначе люди начнут «выдумывать» дальнейшие планы компании и выберут худший вариант.
05
Не говорить о причинах изменений
Предположим, вы решили уволить сотрудника. Это ваше личное дело, никаких внутренних инсайтов команде знать не нужно. Кстати, лучше запретить уволенным рассказывать о причинах — а то напугают других. Ничто не помешает сотрудникам обсудить причины увольнения в курилке. Поверьте, взгляд бывшего члена команды может серьезно повлиять на мнение остальных. Поэтому важно показывать уважение к уволенному, особенно если это руководитель.
Расскажите команде, что перемены значат для нее — не оставляйте темных пятен.
Не говорить о причинах изменений
Предположим, вы решили уволить сотрудника. Это ваше личное дело, никаких внутренних инсайтов команде знать не нужно. Кстати, лучше запретить уволенным рассказывать о причинах — а то напугают других.
Ничто не помешает сотрудникам обсудить причины увольнения в курилке. Поверьте, взгляд бывшего члена команды может серьезно повлиять на мнение остальных. Поэтому важно показывать уважение к уволенному, особенно если это руководитель. Расскажите команде, что перемены значат для нее — не оставляйте темных пятен.
Находить проблемы в бизнесе и плавно внедрять изменения поможет наш тренинг по трансформации клиентского опыта: «ОСНОВЫ МЕТОДОЛОГИИ СЕРВИС-ДИЗАЙНА»
Находить проблемы в бизнесе и плавно внедрять изменения поможет наш тренинг по трансформации клиентского опыта: «ОСНОВЫ МЕТОДОЛОГИИ СЕРВИС-ДИЗАЙНА»
Тренинг начинается 22 июня, а набор открыт уже сейчас!
Научим практически использовать базовые принципы и инструменты сервис-дизайна, поможем переосмыслить путь, который проходят ваши клиенты, и заложим основы для эффективного проектирования клиентского опыта в вашей организации